События 1896 года

Последние спокойные годы дореформенного строя (1894-1902)

вс, 11/18/2012 - 10:17 -- Вячеслав Румянцев

Болезнь государя, почти с места принявшая столь же быстрое, сколь угрожающее течение, предвещала скорую смену царствования. Событие это было в высшей степени неожиданно. Богатырская осанка Александра III, его возраст, обыкновенно совпадающий с расцветом сил, его внешний вид, не обнаруживавший никаких признаков болезненного состояния, казалось, обеспечивали стране продолжительное бессменное царствование. Известие об опасном состоянии здоровья императора было тем более неожиданно, что извещение о постигшем его недуге последовало лишь в то время, когда он принял угрожающий характер. Не успела ввиду этого страна осведомиться о болезни государя, как выяснилось, что недуг его смертельный и что, следовательно, государство силою вещей вступает в неизбежную при самодержавном строе новую полосу своей исторической жизни.

Тыркова А.В. Дневники. 1896.08.09

вт, 07/09/2013 - 16:22 -- Вячеслав Румянцев

...Однажды председатель уездной управы, замученный земским безденежьем, придумал основать земский банк. Для разработки вопроса он разослал помещикам запросы об их мнении по этому делу. Дядя дал следующий ответ: Для основного фонда надо занять 3 миллиона у голландских капиталистов, а для производства займа испросить у правительства военное судно, посадить на него гласных и отправить их в Голландию за этими миллионами. Получив же деньги, раздать их по рукам сообразно с сословиями, отдавая преимущество дворянам и крестьянам. Вот и весь банк. Недурная иллюстрация дядиного невежества и фанаберии...

Контракт на постройку и эксплуатацию Китайско-Восточной железной дороги. 1896 г.

пн, 10/15/2012 - 13:22 -- Вячеслав Румянцев

Конвенция была подписана в Берлине китайским посланником в России Сюй Цзинченом и директором правления Русско-Китайского банка кн. Э. Э. Ухтомским и членом правления этого банка, крупным банкиром А. Ю. Ротштейном. Конвенция должна была завуалировать тот факт, что концессия на железную дорогу от Читы до Владивостока через Маньчжурию передается по существу России. Юридически это было оформлено как передача концессии специальному "Обществу Китайской Восточной железной дороги" и Русско-Китайскому банку.